
23 апреля в выставочном зале на улице Есенина открылась традиционная весенняя выставка Рязанского отделения Российского союза художников «Весна». По привычке выставка демонстрирует успехи и достижения союза в зимний период. Местные мастера кисти и холста (а также бумаги, карандаша, глины, бронзы, камня, пряжи, серебра, ниток и много чего ещё) выставляют на всеобщее обозрение то, что успели наваять за последние месяцы. Участие в экспозиции конкурсное, для «Весны» отбираются лишь лучшие работы со всего союза, так что в некотором плане выставку можно считать эталонной. Именно тут должен задаваться вектор развития организации и устанавливаться планка качества. Поэтому и лицезреть экспозицию интересно: далёкие от мира искусства зрители знакомятся с лучшими представителями местного творческого цеха, а поклонники художественного творчества увлечённо разглядывают новые работы своих любимчиков.
Однако из года в год рязанские художники, как нерадивые школьники, пытаются увильнуть от почётной обязанности предстать на отчётной выставке.
— К сожалению, многие ведущие авторы начали уклоняться от участия, — развёл руками член правления союза Виктор Грушо-Новицкий. — Складывается некрасивая ситуация, становится не на кого равняться, не с кем сравнивать. И ведь отсутствуют великолепные художники, краса организации, без которых эта выставка не может быть полной, а сам союз не выглядит солидным.
Отдел «Весенней» живописи в этом году хромает на две ноги — сильных признанных авторов тут можно перечислить по пальцам. Классические пейзажи и натюрморты Анатолия Титова, Льва Костева, Анатолия Ларюнина, портреты Виктора Агеева, сказочный мир Маргариты Будылёвой, работы Дмитрия Лапшинова, Валентина Чавкина, огромные холсты Виктора Грушо-Новицкого… Корифеи отчётных выставок всегда держат марку. Зато в этом году неожиданно развернулся отдел графики и, в первую очередь, акварели.
— Элитарный, редкий жанр на выставке представлен широко и объёмно. И это не может не радовать, — заверила заместитель директора Рязанского художественного музея Ирина Денисова.
В центре здесь также старая гвардия и хорошо известные постоянным зрителям мастера: Александр Печатнов, Галина Шуваева, Татьяна Пивоварова. Но на этот раз компания графиков значительно выросла за счёт новых и ещё не примелькавшихся художников.
— На выставке всегда хочется видеть как можно больше новых авторов, — заявил на открытии Владимир Янаки, — и в этом году я увидел среди участников много неизвестных мне имён.
В большом зале представлены ювелирные работы, а дальний зал традиционно отдаётся под декоративно-прикладное творчество: вышивку, гобелен и керамику. Здесь сложно не отметить работы семейного дуэта вышивальщиц Дианы и Любови Смирновых:
— Отрадно, что сегодня не забывают о прикладном творчестве и не перестаёт удивлять Диана Смирнова, этакий столп в рязанской вышивке, — рассказала Ирина Денисова.
Несмотря на преклонный возраст, вышивальщица всегда радует поразительной работоспособностью и безусловным качеством. Хватает здесь и керамики, разнообразно представленной скопинскими мастерами. А вот скульптура в этом году подкачала. Впрочем, ситуацию уравновешивает персональная выставка скульптора Ларисы Лысениной, которая экспонируется сегодня в залах галереи «Виктор Иванов и земля Рязанская». Так что желающие узнать, чем живут и дышат сегодняшние местные скульпторы, могут удовлетворить свой интерес.
Как поведал на вернисаже заместитель председателя Рязанского союза художников Василий Николаев, несмотря на то, что отобранные для экспонирования работы оказались очень разными, «Весна» получилась цельной, разноплановой и по большому счёту удачной. Выставка открыта для просмотра в течение месяца. Вход свободный.