«Пейзаж как осознанный выбор. От реализма к абстракции и обратно» Статья в газете «Рязанские ведомости»
В Доме художника работает персональная выставка известного рязанского живописца Виктора Грушо-Новицкого.
38 его холстов разместились в помещении художественного салона на первом этаже. Много лет в стенах Дома художника можно было видеть только картины разных авторов, специально написанные на продажу, теперь же там будет действовать галерея. Замечательных художников у нас много, а камерных выставочных площадок мало. Но ведь чаще всего автору нужно небольшое пространство, чтобы представить серию работ, какой-то проект. Хорошо, что сделать это теперь можно в родном доме — Доме художника.
Первопроходцем стал Виктор Грушо-Новицкий — выпускник Рязанского художественного училища им.Г.К. Вагнера, член правления региональной организации Союза художников России, член Совета по культуре при региональном министерстве культуры и туризма.
Уже много лет Виктор Леонидович пишет пейзажи, сюжетные работы, натюрморты, изображая преимущественно милое сердцу рязанское Коростово. Дар живописца, лирика, работоспособность давно по достоинству оценили и профессионалы, и любители изобразительного искусства. Художник с успехом выставляется на всероссийских выставках и в родном городе, его произведения находятся в коллекциях Рязанского и Тульского музеев.
Часто художники, замечательно передающие настроение и колорит в этюдах, не справляются с большим форматом. У Грушо-Новицкого на холстах свежесть красок сочетается с проработкой деталей, верно взятые «большие отношения» не мешают тончайшим нюансам, не страдает композиция. Колорит передает настроение природы и художника, поэтому пейзажи его по праву можно назвать картинами.
Но мало кто помнит, что реалист Грушо-Новицкий несколько лет был одним из возмутителей спокойствия в рязанской художественной среде. Полушутя — полусерьезно художник вспоминает, как однажды вечером после открытия выставки (где были реалистические работы) его на улице сильно ударили. Через несколько дней, поправившись, он вдруг стал лихо писать абстрактные работы. Конечно, сказалось знакомство с творчеством современных западных художников: в начале 90-х Грушо-Новицкий работал в Европе и много ходил по галереям.
Абстрактные работы художник с друзьями выставлял не только в Рязани, но и в Петербурге, в Туле — и с большим успехом. Но однажды живописец почувствовал «какой-то холодок, пустоту» и понял, что для него абстракция — это тупик. Опять захотелось на этюды, на природу — быть ближе к земле. А когда хороший художник пишет то, что дорого его сердцу, это чувствует любой зритель.
Елена Коренева